22:34 Sturmgeschütz III | |
Sturmgeschütz III (StuG III) (Штурмгешутц III (Штуг III)— средняя по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий времён Второй мировой войны на базе танка Pz Kpfw III. Серийно выпускалась в различных модификациях с 1940 по 1945 год и стала самым массовым по численности представителем бронетехники вермахта (выпущено 8636 самоходок с 75-мм орудиями).
Полное официальное название машины — Gepanzerte Selbstfahrlafette fur Sturmgeschütz 7,5 cm Kanone. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd Kfz 142. StuG III также обозначается как StuG 40, в советской литературе эту машину именовали как Артштурм. StuG III активно использовались на всех фронтах Второй мировой войны и в целом получили хорошие отзывы немецкого командования: к началу 1944 на счету StuG III было около 20,000 танков противника.Самоходка имела короткоствольное 75-мм орудие в броневой рубке на шасси танка PzKpfw III с усилением лобового бронирования до 50 мм (база- танк Pz Kpfw III имела только 30 мм). Финальная версия StuG III Ausf G образца 1943г.получила 75-мм длинноствольное орудие, пулемёт, 80-мм лобовое бронирование и бортовые экраны, защищающие от кумулятивных боеприпасов и пуль противотанковых ружей. Все машины из серии Штурмгешутс были дешевле в производстве, чем танки на тех же шасси. ШТУГ III стоил 82,5 тысяч марок, в то время как Панцеркампфваген III стоил более 103 тысяч марок. По сравнению с этим, например, буксируемый вариант той же 75 мм пушки, используемой в Штуге... + необходим был буксир для пушки.Колёсно-гусенечные Mittlerer Zugkraftwagen 8t (Sd.Kfz.7)Sd.Kfz. 11 (Sonderkraftfahrzeug 11) стоилили 36000 марок при грузоподьёмности 8 т и 22000 Sd.Kfz. 11 (Sonderkraftfahrzeug 11) за шасси(правда сам агрегат стоил 32 тыс. марок при грузоподьёмности 3 т.) Автомобиль KdF-Wagen(Жук) стоил 990 марок. Средняя зарплата рабочего в Третьем Рейхе того периода составляла 300-350 марок в месяц. А вот немецкий лейтенант получал 109 марок еженедельно, а унтерофицер — 56 марок. До конца войны было произведено свыше 10500 экземпляров StuG III в разных модификациях. ТТХ: Длина корпуса, мм 5380 Ширина корпуса, мм 2920 Высота, мм 1950 Клиренс, мм 390 Классификация штурмовое орудие Боевая масса, т 20,7 Компоновочная схема моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди, боевое и управления посередине Экипаж, чел. 4 Дальность стрельбы: 6км осколочно-фугасным Углы ВН, град. −10…+20 Углы ГН, град. ±12 Мощность двигателя, л. с. 265 Скорость по шоссе, км/ч 40 Скорость по пересечённой местности, км/ч 12—15 Запас хода по шоссе, км 160 Запас хода по пересечённой местности, км 100 Удельная мощность, л. с./т 12,8 Тип подвески индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами Удельное давление на грунт, кг/см² 0,95 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,6 Преодолеваемый ров, м 2,3 Преодолеваемый брод, м 1,0 | |
|
Всего комментариев: 0 | |