15:33 Т-34 образца 1940 года | |
Т-34 образца 1940 года
Классификация средний танк Боевая масса, т25,6 Компоновочная схемаклассическая Экипаж, чел.4 История Годы производства1940—1944 Годы эксплуатациис 1940 Количество выпущенных, шт.33 929[1] Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм5920 Длина с пушкой вперёд, мм5964 Ширина корпуса, мм3000 Высота, мм2405 Клиренс, мм400 Бронирование Тип бронистальная катаная поверхностно закалённая Лоб корпуса (верх), мм/град.45 / 60° Лоб корпуса (низ), мм/град.45 / 53° Борт корпуса (верх), мм/град.40 / 40° Борт корпуса (низ), мм/град.45 / 0° Корма корпуса (верх), мм/град.40 / 47° Корма корпуса (низ), мм/град.40 / 45° Днище, мм13—16 Крыша корпуса, мм16—20 Лоб башни, мм/град.45 Маска орудия, мм/град.40 Борт башни, мм/град.45 / 30° Корма башни, мм/град.45 / 30° Крыша башни, мм15 / 84° Вооружение Калибр и марка пушки76-мм Л-11 Тип пушкинарезная Длина ствола, калибров30,5 Боекомплект пушки77 Углы ВН, град.−5…+25° Прицелытелескопический ТОД-6 обр. 1940 года, перископический ПТ-6 обр. 1940 года Пулемёты2 Ч 7,62-мм ДТ Подвижность Тип двигателяV-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском Мощность двигателя, л. с.500 Скорость по шоссе, км/ч54 Скорость по пересечённой местности, км/ч25 Запас хода по шоссе, км300 Запас хода по пересечённой местности, км230 Удельная мощность, л. с./т19,5 Тип подвескиподвеска Кристи Удельное давление на грунт, кг/смІ0,62 Преодолеваемый подъём, град.36° Преодолеваемая стенка, м0,75 Преодолеваемый ров, м3,4 Преодолеваемый брод, м1,3 T-34 («три́дцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, и с 1942 года явился основным средним танком Красной Армии СССР. Самый массовый средний танк Второй мировой войны. С 1942 по 1945 гг. основное, крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34, являлся Уральский танковый завод № 183. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день. Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан рядом специалистов лучшим средним танком Второй Мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, эксплуатационными и технологическими характеристиками. Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов. История создания Программа создания А-20 С 1931 года в СССР получила развитие серия лёгких колёсно-гусеничных танков «БТ», прототипом которых послужила машина американского конструктора Уолтера Кристи. В ходе серийного выпуска машины этого типа постоянно модернизировались в направлении увеличения огневой мощи, технологичности, надёжности и других параметров. К 1937 году в СССР был создан и начал серийно выпускаться танк БТ-7М с конической башней; дальнейшее развитие линейки «БТ» предусматривалось в нескольких направлениях: Увеличение запаса хода путём использования дизельного двигателя (это направление привело к созданию танка БТ-7М). Улучшение колёсного хода (работы группы Н. Ф. Цыганова над опытными танками БТ-ИС). Усиление защищённости танка путём установки брони под значительными углами наклона при некотором увеличении её толщины. В данном направлении работала группа Н. Ф. Цыганова (экспериментальный танк БТ-СВ) и конструкторское бюро Харьковского завода. Конструкторское бюро Танкового отдела Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ), единственного предприятия, выпускавшего танки «БТ», с декабря 1936 года возглавлял Михаил Ильич Кошкин. Первый проект, созданный под его руководством, танк БТ-9, был отклонён осенью 1937 года по причине грубых конструктивных ошибок и несоответствия требованиям задания. 13 октября 1937 года Автобронетанковое управление РККА (АБТУ) выдало заводу № 183[сн 1] тактико-технические требования на новый танк под индексом А-20, выглядевшие следующим образом: 1. Тип — колёсно-гусеничный по типу танка «Кристи», с приводом на 6 колёс. 2. Боевой вес — 13—14 тонн. 3. Вооружение — 1×45-мм пушка, 3 пулемёта ДТ, огнемёт для самозащиты или 1×76-мм, 3 ДТ, огнемёт. Каждый 5-й танк должен иметь зенитную установку пулемёта. 4. Боекомплект — 130—150×45-мм или 50×76-мм снарядов, а также 2500—3000 патронов. 5. Бронирование: корпус лоб — 25, коническая башня — 20, борт, корма — 16, крыша и дно — 10 мм. Броня вся наклонная, с минимальным углом наклона броневых листов корпуса и башни 18 градусов. 6. Скорость — на гусеницах и колёсах одинаковая: максимальная 70 км/ч, минимальная 7 км/ч. 7. Экипаж — 3 человека. 8. Запас хода — 300—400 км. 9. Двигатель — БД-2 мощность 400 л. с. 10. Трансмиссия — по типу танка БТ-ИС (отбор мощности колёсного хода после бортфрикционов). 11. Подвеска — индивидуальная, в качестве рессор желательно применить торсионные пружины. 12. Установить стабилизатор выстрела «Орион» и горизонтальный стабилизатор башни системы Повалова. Установить фары для ночной стрельбы с дальностью до 1000 м. Требования задания совмещали в себе все три направления модернизации танков «БТ». По причине слабости КБ завода № 183, на предприятии для работ по новому танку было создано отдельное конструкторское бюро, независимое от КБ Кошкина. В состав КБ вошёл ряд инженеров КБ завода № 183 (в том числе Александр Александрович Морозов), а также большая группа выпускников Военной академии механизации и моторизации (ВАММ). Руководство КБ было поручено адъюнкту ВАММ Адольфу Дику. Конструкторским бюро был разработан технический проект танка А-20, но с опозданием на полтора месяца. Данная задержка повлекла за собой анонимный донос на руководителя КБ, в результате которого Дик был арестован, обвинён в срыве правительственного задания и осуждён на 20 лет лагерей. Конструкторское бюро было реорганизовано, его руководителем стал Кошкин. В марте 1938 года проект танка был утверждён. Однако к этому моменту у военного руководства страны возникли сомнения в правильности выбранного типа движителя для танка, что послужило причиной возникновения предложений о создании двух вариантов танка: колёсно-гусеничного (как и предполагалось изначальным заданием) и чисто гусеничного. 28 апреля 1938 года в Кремле прошло совещание Народного комиссариата обороны, на котором был рассмотрен проект нового танка. Решено было продолжить работы, но решения о типе движителя принято не было. Кроме того, появились предложения об усилении бронирования машины. Приказ о постановке Т-34 в серийное производство был подписан Комитетом Обороны 31 марта 1940 года, в принятом протоколе предписывалось немедленно поставить его на производство на заводах № 183 и СТЗ. Заводу № 183 предписывалось изготовить первую опытную партию из 10 танков к первым числам июля. После окончания испытаний двух прототипов, был принят план производства, предусматривавший производство в 1940 году 150 машин, который к 7 июня был увеличен до 600 машин, 500 из которых должен был поставить завод № 183, тогда как остальные 100 — СТЗ. Из-за задержек с поставками комплектующих, в июне на заводе № 183 были собраны только четыре машины, выпуск танков на СТЗ ещё более задерживался. Хотя к осени темпы производства удалось поднять, они всё ещё значительно отставали от плана и задерживались нехваткой комплектующих, так, в октябре из-за отсутствия пушек Л-11 военной комиссией был принят лишь один танк. Производство Т-34 на СТЗ ещё более задерживалось. В течение всего 1940 года велась работа по приспособлению к серийному производству изначально сложного и нетехнологичного танка, но несмотря на это, в течение 1940 года, были изготовлены, по разным данным, всего лишь от 97 до 117 машин. В течение осени 1940 года в конструкцию Т-34 был внесён и ряд более крупных изменений, таких как установка более мощной пушки Ф-34, также на Мариупольском заводе были разработаны литая и штампованная башни. Начало серийного производства Т-34 явилось завершающим этапом трёхлетней работы советских танкостроителей по созданию принципиально новой боевой машины. В 1940—1945 годах постоянно наращивался объем выпуска «тридцатьчетвёрок», при этом сокращались трудозатраты и стоимость. Так, за время войны трудоёмкость изготовления одного танка сократилась в 2,4 раза (в том числе бронекорпуса — в 5 раз, дизеля — в 2,5 раза), а стоимость — почти вдвое (с 270 000 руб. в 1941 г. до 142 000 руб. в 1945 г.). Тактико-технические характеристики ТТХ различных модификаций танков семейства Т-34
Размеры Длина, м5,765,765,925,925,925,925,92 Длина с пушкой, м5,966,626,626,628,10 Ширина, м2,652,733,003,003,003,003,00 Высота, м2,442,442,412,522,72 Боевая масса, т18,019,025,630,932,0 Бронирование, мм Лоб корпуса20204545454545 Борта и корма корпуса253040—4540—4540—4540—4540—45 Лоб башни40—4540—4540—4540—4540—90 Борта и корма башни25254545 (52)45 (52)45 (52)52—75 Крыша101015—2015—2015—2015—2016—20 Днище101013—1613—2013—20 Вооружение Пушка1 × 45-мм 20К1 × 76-мм Л-101 × 76-мм Л-111 × 76-мм Ф-341 × 76-мм Ф-341 × 76-мм Ф-341 × 85-мм С-53 Пулемёты2 × 7,62-мм ДТ2 × 7,62-мм ДТ2 × 7,62-мм ДТ2 × 7,62-мм ДТ2 × 7,62-мм ДТ2 × 7,62-мм ДТ2 × 7,62-мм ДТ Боекомплект, выстрелов / патронов152 / 270972 / 162877 / 289877 / 2898100 / 3150100 / 315055 / Подвижность Двигатель12‑цил. V‑образный дизель В-2, 500 л. с.12‑цил. V‑образный дизель В-2, 500 л. с.12‑цил. V‑образный дизель В-2, 500 л. с.12‑цил. V‑образный дизель В-2, 500 л. с.12‑цил. V‑образный дизель В-2, 500 л. с.12‑цил. V‑образный дизель В-2, 500 л. с.12‑цил. V‑образный дизель В-2, 500 л. с. Удельная мощность, л. с./т27,826,319,516,215,6 Максимальная скорость по шоссе, км/ч75755454545454 Запас хода по шоссе, кмн/дн/д300300300300300—400 Удельное давление на грунт, кг/см² | |
|
Всего комментариев: 0 | |